?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я веду блог вот уже три года, но ни разу у меня не возникало желание сделать перепост по тем темам, которые интересуют меня и на которые я пишу. Этот пост - исключение. В этом материале мне не захотелось изменить ни слова,   речь пойдет о сахаре и об отказе от сахара (irina_co).



Пишет matveychev_oleg (matveychev_oleg)

О том, как небольшой эксперимент в области питания помогает работать гораздо продуктивнее, рассказывает писатель, сценарист и колумнист Fast Company Майкл Гротхаус.

"Я так люблю поесть, что несколько лет назад страдал чрезмерным избытком веса. Это было настолько ужасно, что я специально придумал одну технологическую примочку, чтобы сбросить 36 килограммов. Она помогла, и с тех пор я поддерживаю здоровый вес в основном потому, что тщательно считаю калории, не переедаю и занимаюсь спортом.







И по большей части все шло гладко — я даже ел все, что хотел: рыбу, курицу, макароны, диетическую газировку, фруктовые йогурты и раз в день какую-нибудь сладость (M&D’s или Брауни). Я также люблю выпить кофе с несколькими пакетиками сахара. Но калории есть калории - если я не выхожу за пределы 2000 килокалорий в день, знаю, что не буду набирать вес.

Американская ассоциация кардиологов считает, что мужчины должны есть не больше 37,5 г сахара в день, а женщины — не больше 25 г. А вот Всемирная организация здравоохранения полагает, что даже это много: 25 г должны быть максимумом и для женщин, и для мужчин. Средний американец ест 126 г сахара в день, порой даже не понимая этого. В основном это тот сахар, который добавляют в продукты при переработке.

Я рассказал о своей диете знакомой-врачу, и она предупредила, что хотя я и поддерживаю должный уровень калорий, я потребляю слишком много рафинированного сахара. А это плохо и для талии, и для мозга. Рафинированный сахар — который есть в большинстве сладостей, газированных напитков, белом хлебе и макаронах, практически во всех продуктах «с низким содержанием жира», фруктовых соках, йогуртах, энергетических напитках, соусах и бесчисленном множестве продуктов, — делает нас раздраженными, подталкивает к поспешным и глупым решениям. Моя знакомая подчеркнула: хотя я и худой, и у меня нет повышенного содержания сахара в крови, все же количество потребляемого мной рафинированного сахара плохо сказывается на здоровье.

Мне было трудно поверить, что этот сахар так сильно влияет на мои когнитивные способности. Моя знакомая посоветовала: откажись от рафинированного сахара на две недели и увидишь.

Я так и сделал. В тот день, когда я начал свой эксперимент, я решил, что это упражнение бессмысленное, и я все равно ничего не замечу. Как я ошибался!



Диета без сахара


Отказаться от рафинированного сахара на практике весьма трудно. Он есть практически во всех продуктах и напитках, что мы покупаем в магазине, и в фаст-фуде (если вы пообедаете Биг Маком с картошкой и газировкой, то употребите 85 г сахара — 236% дневной нормы!). То есть,  чтобы избежать рафинированного сахара, мне пришлось больше времени проводить дома и готовить пищу из свежих продуктов, а также отказаться от всех напитков в банках, белого хлеба, макарон и этих «здоровых» йогуртов, в которые для вкуса добавляют якобы фруктовый сок. Я также перестал добавлять в кофе сахар и молоко.

Моя новая диета на две недели состояла только из свежих продуктов - фрукты и овощи, рыба, курица, другое мясо, цельнозерновая паста и рис. Большую часть из этого я и так регулярно употреблял в пищу — только вместе с другими продуктами, в которые входил сахар.

Важно отметить, что на эти две недели я не совсем отказался от сахара — только от рафинированного. Я ел много натурального сахара, который содержится во фруктах, и которые организм  превращает в глюкозу. Это важный источник энергии для тела и мозга.

И последнее: за две недели я не менял свою норму калорий, поддерживая 1900-2100 ккал в день, как и обычно. Я также упражнялся в обычном режиме. И вот что получилось.


Ничего себе аттракцион!

В первый день мне казалось, что все пройдет легко. Я ел много  фруктов, пообедал рыбой и поужинал стейком и овощами. Я скучал по сахару и молоку в кофе, но особых проблем не испытывал.

На второй день все резко изменилось. Хотя у меня был плотный завтрак и обед (два апельсина, яйца, потом цельнозерновой рис и овощи), около 2 часов дня вдруг показалось, что меня переехал грузовик. Кружилась и болела голова, чего обычно со мной не происходило. И это продолжалось с некоторыми перерывами еще два-три дня. В это время я неистово желал газировки и сладостей. На третий день у меня даже дрожали руки. Было ужасно, ужасно трудно не есть ничего сладкого.

«Поскольку вы не потворствовали своей привычке, ваш мозг громко требовал сахара, — говорит Ребекка Боултон, специалист по питанию, с которой я связался, чтобы понять, что вообще происходит. — Это период адаптации, в течение которого желания становятся интенсивнее, а потом вы чувствуете себя лучше».

Интенсивнее? К концу четвертого дня я бы продал свою собаку ради одного Брауни. Я настолько утратил сосредоточенность, что испугался — я не смогу написать статьи, которые должен был закончить на этой неделе. Я даже хотел выпить энергетический напиток  «ради здоровья» (но сдержался). Я испытывал огромное раздражение и даже депрессию. Я стал нервным и нетерпеливым, мне трудно было на чем-то сфокусироваться.

«Тело было запрограммировано получать энергию из сахара, — объясняет Боултон, — и нужно время, чтобы оно привыкло получать ее откуда-то еще. Это как похмелье».

Но на шестой день  начало что-то меняться. Рассеянность начала уходить, как и головные боли. Фрукты стали казаться более сладкими. На восьмой или девятый день я уже испытал большую сосредоточенность и ясность ума, чем когда-либо в жизни (ну, в последнее время). Я стал работать продуктивнее — я внимательнее слушал людей во время интервью, точнее улавливал их слова и мог быстро реагировать на их ответы новыми вопросами и идеями. С такой скоростью я никогда еще не работал. Когда я читал книгу или статью, я впитывал больше подробностей и информации. Я почувствовал себя умнее.

Боултон говорит, что  восприятие  сладости фруктов — признак того, что тело адаптируется к новому режиму, когда оно уже не потребляет рафинированный сахар в режиме нонстоп. А головная боль прекратилась, потому что тело уже не боролось со стремлением к сахару. В последние дни своей диеты я был настолько сфокусирован, что мне казалось — я стал новым человеком. Поменялось и мое настроение, что заметили даже друзья. И как бы по-дурацки это ни звучало, я чувствовал себя счастливее, чем две недели назад.


Улучшенный сон

Сон крайне важен: он не только позволяет отдохнуть от дневных дел, но  во время сна  вымываются   токсины из мозга, что   опять-таки позволяет мозгу работать эффективнее. «Когда сахар в крови сбалансирован, — говорит Боултон, — это способствует более упорядоченному сну и дает более устойчивый уровень энергии, снижает усталость и помогает сфокусироваться. Это также отражается на работе остальных ваших гормонов, что повышает и уровень энергии, и качество сна, и качество работы мозга».

Я и не думал, что отказ от рафинированного сахара поможет лучше спать, но так и вышло. На шестой-седьмой день я стал засыпать через 10 минут после того, как ложился. А прежде мне требовалось полчаса. Я также начал просыпаться раньше и более естественно, и вылезти из кровати утром было проще.


Потеря веса

Я потреблял столько же калорий, сколько и прежде. Я ел много жиров (красное мясо, авокадо) и много углеводов и натурального сахара. Но отказ от рафинированного сахара привел к тому, что я сбросил 5 кг за две недели. «Употребление большего количества белка, волокна, фруктов и овощей повышает метаболизм, и тело сжигает калории эффективнее. Дело не в количестве калорий, а в качестве еды и в том, как тело ее перерабатывает», — объясняет Боултон.


Новая жизнь

Я по-прежнему периодически испытываю чувство голода — но совсем не так часто. Я чувствую сытость семь-восемь часов подряд. Теперь я понимаю, что когда чувствовал себя голодным (каждые три часа), мое тело просто требовало еще одной дозы сахара.

Я совсем не скучаю по сахару в кофе. Когда я вижу полки шоколадок в магазине, я воспринимаю их как куски картона — есть их совсем не хочется. И впервые в жизни я чувствую богатство и нюансы вкуса овощей и фруктов. Теперь понятно, почему когда-то на Рождество дарили детям апельсины. Кому нужен шоколад, когда есть такая сладость?

Но все же я боюсь, что в какой-то момент не смогу отказываться от рафинированного сахара. Все против меня. Рафинированный сахар скрывается в десятках тысяч товаров, и он влияет на мозг сильнее, чем кокаин.
Благодаря маркетингу  сахар  повсюду, избежать его нельзя — если только вы не решитесь сделать то же, что и я, и готовить пищу только из свежих продуктов. Иногда, увы, время и занятость этого не позволяют.

Но,  все же те преимущества, которые я испытал, исключив рафинированный сахар из своей диеты всего на две недели, слишком мощны, чтобы их игнорировать. Надеюсь, мне этого хватит"


Майкл Гротхаус

[link]

___________________________________


Недавно вышел в нашем блоге материал о том, как относится к теме сахара всемирно известный английский повар Джейми Оливер, это здесь.



В другом блоге есть материал в 2-х частях "Про  СОЛЬ,  САХАР и   САХАРОЗАМЕНИТЕЛИ" здесь и здесь,  в том числе речь идет о сахарных сиропах, использующихся в промышленных продуктах, также о том, стоит ли употреблять фруктозу в питании и  нужно ли пить сырые фруктовые  соки.

Записи из этого журнала по тегу «здоровое питание 1»

Комментарии

( 23 комментария — Оставить комментарий )
senkinamama
30 янв, 2017 17:54 (UTC)
Когда я сократила количество сахара в рационе у меня тоже какое-то время было похожее состояние. Но его можно заменять более здоровой альтернативой - кокосовым сахаром, сиропом топинамбура, медом, сухофруктами.
to_be_friends
30 янв, 2017 19:30 (UTC)
Фрукты Vs Сахар индустриальный
Фрукты - самый эффективный способ обеспечить свою потребность в сахаре (по крайней мере для меня): есть в них что-то, что приводит к тому, что насыщаешься сахаром быстро, съел яблоко и боле сахар - внемоготу, а, вот, если ешь сахар, созданный человеком, то такого барьера нет, можешь есть и есть и есть, куда это проваливается - не понятно. Чем-то человеческий сахар отличается, во фруктах есть наверно какой-то энзим или еще что, что вдруг говорит "хвати, сыыыыыт!".

irina_co
30 янв, 2017 21:43 (UTC)
Re: Фрукты Vs Сахар индустриальный
Конечно, про это сейчас много пишут, то есть о том, что те природные вещества, которые необходимы нашему организму для нормального функционирования, нужно извлекать из естественных продуктов, типа натуральных фруктов, овощей, масел, а не из переработанных пищевых продуктов, полученных путем переработки и рафинации.

То есть Омега-3 жирные кислоты надо потреблять не виде аптечных препаратов, а из жирных сортов рыбы, семян чиа, льняного масла и льнянго семени.

А витамины получать не в виде витаминных аптечных препаратов, а тоже непосредственно в виде в фруктов и овощей, то есть подведена научная доказательная база, что из природных продуктов эти необходимые нашему организму вещества усваиваются на 100%, а не на 30%, как из аптечных препаратов и рафинированных продуктов.


Edited at 2017-01-30 21:56 (UTC)
irina_co
30 янв, 2017 21:22 (UTC)
Про фруктозу
Важно, конечно, сахар в рационе сокращать. Только все мы успели привыкнуть к этой мысли, и об этом знает каждый, умеющий читать человек, как тут подоспела новая научно обоснованная информация, что не только сахар надо сокращать, но и количество фруктозы тоже, которая содержится в меде и фруктах, сухофруктах, сиропах.

Дочь писала статью на эту тему, чтобы не ставить ссылку, приведу просто кусок этого материала.

"...Известно, что в нашем организме фруктоза помогает многим веществам попасть в кровоток (например, аминокислоте триптофан). Из чего следует, что если в кишечнике существует  недостаток  фруктозы, то вместе с недостатком  фруктозы мы недополучаем  и триптофан.
 А триптофан является строительным материалом для серотонина, который, в свою очередь, называется "гормоном счастья". Его недостаточный синтез может быть причиной развития депрессии. То есть недостаточность в организме фруктозы может быть причиной депрессии.



Рацион же с избыточным количеством фруктозы также подавляет настроение. Более 50 гр фруктозы в сутки более чем у половины населения вызовет ПЕРЕГРУЗКУ тех составляющих крови, которые отвечают за ее транспортировку  (таким  количеством могут быть  в виде фруктов:  или 5 груш, или 8 бананов, или 6 яблок).



А теперь, ВНИМАНИЕ: сегодня в США среднесуточное потребление фруктозы на человека в день составляет 80 гр. Предыдущие поколения, употребляя мед с чаем и умеренно фрукты, получали тем самым среднесуточную дозу фруктозы всего около 16-24 гр.

Кроме того, серотонин отвечает и за появление у нас чувства сытости, таким образом, перегружая себя фруктозой, которую кровь не в состоянии транспортировать, мы, как ни странно, добиваемся обратного эффекта, то есть лишаем себя чувства сытости.



Обратите внимание: большинство готовых заправок для салатов в сетях фастфуда и других точках общественного питания содержат фруктово-глюкозный сироп, который подавляет синтез сигнального вещества, отвечающего за ощущение сытости (лептина).

 Очень многие продукты бакалеи (например, известное печенье Oreo, разные виды мороженого) сегодня содержат этот же сироп.

Главной рекомендацией может стать умеренное потребление фруктозы в составе фруктов и меда при отсутствии их непереносимости (до 24 гр в сутки, что содержится в среднем в 4-х фруктах и 1 чайной ложке меда) и отказ от промышленных продуктов с содержанием фруктозы...."


Все же дам ссылку, где мы про это писали, пост называется:

"Шесть распространенных заблуждений по вопросам здорового питания", а подраздел №6 носит название:

"Продукты, содержащие фруктозу,   не менее вредны, чем   продукты с сахаром"

http://irina-co.livejournal.com/75511.html


На спутником кулинарном канале "Еда" сейчас идет цикл передач, называется "Десерты Лайт", где предлагается сахар на фруктозу заменять в выпечках и при создании десертов, и еще они говорят, что это детям все полезно. Я от этой передачи "в шоке".

Это не единственное их заблуждение по поводу здоровой выпечки. Они также предлагают вместо масла в песочное тесто вводить желтки. На одно порционное пирожное у них идет в этом случае 3 желтка, то есть такое порционное пирожное обладает 750 гр холестерина, что превышает дневную норму потребления холестерина в три раза.
Будь то на территории Англии, их можно было бы подвергнуть судебной ответственности за такую передачу (в Англии запрещена реклама продуктов с большим содержанием жиров и холестерина в дневное время).



Edited at 2017-01-30 22:57 (UTC)
senkinamama
31 янв, 2017 03:41 (UTC)
Re: Про фруктозу
6 яблок за день еще надо умудриться съесть
irina_co
31 янв, 2017 07:03 (UTC)

Зато у нас в России многие на мед налегают, никто одной чайной ложкой себя не ограничивает в день из тех, кто его регулярно ест.

Да, и вообще, мало кто про это все знает. То есть о том, что если ты съел лишнюю чайную ложку меда, не одну, а две, то надо из количества фруктов один вычесть, то есть не четыре условных яблока себе позволить, а только три.

То же касается сухофруктов: кураги, чернослива, инжира. Три штучки чернослива или кураги эквивалентны одному яблоку.
senkinamama
31 янв, 2017 07:10 (UTC)
Я думаю, что тут срабатывает эффект замещения и то, что мед традиционно ассоциируется с пользой. Ну и в холодные месяцы с местными фруктами напряженка. Вообще питание, как мне кажется, это такое комплекс, и нашему человеку хорошо бы начать хоть с малого: сахара, булок и магазинной выпечки. Потому что когда мне дети рассказывают (я репетиторством подрабатываю), что они по пять ложек сахара в чай кладут и заедают все это конфетой, у меня волосы на голове шевелятся.
irina_co
31 янв, 2017 07:25 (UTC)
Да, уже о вреде сахара все знают, а вот реально ограничивать его потребление - мало кто начал.

Я когда читаю кулинарные сайты наших российских домохозяек - прямо расстраиваюсь.

Пекут печенье, торты, тарты там всякие с таким количеством сахара, что оторопь берет. Хвалят еще друг-друга по этому поводу, и рецепты всего этого выискивают иностранных авторов с брендовыми именами.

Такие авторы рецептов зачастую сами свою выпечку не едят, а высчитывают в своем личном рационе каждую калорию, а вот людей "на сладенькое" подсаживают.

Пример такого автора-кондитера из нашей отечественной действительности - кондитер Селезнев.

Edited at 2017-01-31 07:27 (UTC)
senkinamama
31 янв, 2017 07:32 (UTC)
Про Селезнева не слышала. Я иногда читаю блог Ирины Чадеевой - она честно говорила, что торты свои не ест)) Но ее рецепты хорошо получаются и с гораздо меньшим количеством сахара.
irina_co
31 янв, 2017 11:07 (UTC)
Дочь недавно ходила на мастер-класс к Чадейке, чтобы посмотреть как мастер-классы ведут.

Пекли итальянское печенье Савоярди, банановый французский пирог Тарт-татен и торт со сливочным кремом на основе бисквита. Когда дочь задала несколько вопросов, как снизить количество сахара в этих изделиях, ведущая ответила, что это невозможно.

На такие вопросы очень агрессивно среагировали участники этого мероприятия, стали говорить дочери, зачем она сюда пришла, если она такая худая и сахар еще хочет в выпечке сокращать.

Это при том, дочь сказала, у всех участников был лишний вес, а одна женщина была с очень большими проблемами по этому поводу, с весом более 150 кг. У нее была сильная отдышка и ей помогали вставать со стула.
Мне по этому поводу вспомнился фильм французского режиссера Бюнюэля "Большая жратва", как жестокая пародия на общество потребления в вопросах кулинарии, где главные герои фильма, участвуя в многодневном марафоне обжорства, умирают один за другим, но никому в голову не приходит что-то изменить в своей жизни.

Дочь и мне эти вопросы задала, как выпечь Савоярди и торт без сахара, моим ответом был пост в нескольких частях "Сладости, сладости, невредные сладости", который вышел перед Новым годом.

Edited at 2017-01-31 11:29 (UTC)
senkinamama
31 янв, 2017 14:57 (UTC)
вот, избыток сладкого точно провоцирует агрессию
to_be_friends
1 фев, 2017 17:41 (UTC)
>Дочь и мне эти вопросы задала, как выпечь Савоярди и торт без сахара, моим ответом был пост в нескольких частях "Сладости, сладости, невредные сладости"

А мой ответ: в момент возникновения съесть чего-нибудь сладкого съесть пол-яблока-яблоко/другой фрукт и желание торта Савоярди или еще чего сладкого совершенно пропадет. Сэкономит кучу времени на выпечку Савоярди и сэкономит организм от кучи сахара. А еще говорят, что нельзя погнаться за двумя зайцами.

irina_co
1 фев, 2017 18:09 (UTC)
Кто же спорит, конечно, лучше совсем оказываться от сладостей и десертов, даже без содержания сахара, и заменять их фруктами и сухофруктами.

Я сама лично так и делаю, и ем сладкую выпечку (без сахара) своего производства только по праздникам, в компании приятных мне людей, приехавших в гости.

Но, надо признать, что сегодня общество в целом не готово даже к такой компромиссной позиции, и именно "невредные" сладости могут помочь сделать шажок в сторону отказа от сахара или к его сокращению в рационе тем, кто этой темой заинтересовался.

У нас в России сейчас с этой темой отказа от сахара "очень все запущено", а домохозяйки продолжают осенью варить "тоннами" варенье в пропорции: на 1 кг ягод - 1 кг сахара и даже более, как делали еще их прабабушки, а детям в качестве поощрения покупать глюкозно-фруктозные батончики Баунти, Сникерс, Марс и др.


Edited at 2017-02-03 03:27 (UTC)
azul_agua
4 фев, 2017 09:24 (UTC)
Я не раз читала блоги фрукторианцев, т.е. людей которые едят в основном фрукты и немного овощей. Получается, что ежедневно они потребляют большое количество фруктозы, рацион может состоять из 7 бананов в день или одних яблок. Становится интересно, как организм обрабатывает и справляется с таким количеством. При этом они с воодушевлением заявляют, что чувствуют себя отлично и не страдают от лишнего веса. Приэтом они себя не ограничивают в употреблении углеводов, утверждая, что метаболизм очень хороший и поэтому сгорает все)
irina_co
5 фев, 2017 22:01 (UTC)
Около 2-х лет назад я переписывалась с одним молодым человеком, он фрукторианец, он тоже в ЖЖ был, но потом свой блог удалил, и, к сожалению, его комменты все уничтожились, только мои ответы ему остались.

Я тогда изучила эту диету "ФРУКТОРИАНСТВО", не сказать, что очень подробно, но, все же.

Тогда я поняла, что эта диета, ФРУКТОРИАНСТВО, не имеет пока под собой научно обоснованной теоретической базы. Действительно, люди едят только фрукты и овощи, никаких других белков, но, тем не менее, обладают совершенно полноценной мышечной массой и способны выдерживать существенные физические нагрузки и, как они говорят, отлично себя чувствуют и всегда в хорошем позитивном настроении, не испытывают депрессий.

Я думала потом об этом. Мне кажется, тут возникает совсем другой тип метаболизма, возможно, он заложен в наших организмах как аттавизм, с древних времен, когда еще человечество существовало за счет собирательства плодов и подолгу временами люди вынуждены были обходиться без мяса после неудачной охоты. Этот тип метаболизма не возникает при обычных схемах питания.

То есть фрукты, видимо, при таком метаболизме расщепляются на самые мелкие частички химических элементов, из которых человеческий организм и строит потом необходимые ткани и извлекает энергию для жизнедеятельности.


В блогах фрукторианцев я не нашла сколько-то толкового объснения этих процессов, да и официальная диетология эту диету совсем не пропагандирует.

Кстати, мой знакомый был фрукторианцем на 99%, так как раз в неделю ел порцию рыбы, так как чувствовал, что его организму, как он говорил, не хватает фосфора.

У нас в России это диетологическое течение вряд ли может иметь широкое распространение, так как, особенно зимой и весной, вообще нет никаких полноценных и доступных по цене фруктов, реально полезных, с необходимым количеством витаминов.

Фрукторианцем можно быть, наверное, если живешь в очень теплых странах, где фруктов снимают по три-четыре урожая в год.

А норма по фруктозе в день, то есть допустимые 24 гр, я думаю, - это норма для стандартного типа питания при сбалансированном количестве белков, жиров и углеводов, а отнюдь не для приверженцев ФРУКТОРИАНСТВА, у которых возникает, видимо, свой специфический тип обмена веществ и метаболизма.

Все, что я здесь написала, - это мои личные мысли на тему фрукторианства.




Edited at 2017-02-13 21:12 (UTC)
fridji
30 янв, 2017 18:28 (UTC)
Спасибо!очень интересно и весьма полезно.
Мозгом я конечно понимаю, что надо сокращать количество потребляемого сахара. и в этом смысле я не безнадежна, мне кажется - приходящие в гости чаще всего спрашивают солила ли я еду. Соль добавляю, но мало. Могу вообще забыть посолить картошку или рыбу и в принципе то не печалимся на этот счет, не досаливаем. Примерно так же с сахаром (за исключением домашней выпечки!). Конфеты и прочее мы не покупаем, чай пьем без сахара - можно с курагой или фиником - очень они сладкие. Вот над уменьшением сладости в домашней выпечке мне еще работать и работать...надо задуматься
irina_co
30 янв, 2017 20:55 (UTC)
Про соль и сахарозаменители нового поколения
По поводу соли - ведь обоснованная норма соли в день всего лишь 1,5 грамма, считается, что столь малое допустимое количество соли в день является поводом вообще не солить еду, а также только в очень небольших количествах употреблять такие достаточно соленые продукты, как квашеная капуста, квашеные соленые огурцы, селедка, вяленое засоленное мясо типа Бастурмы.

Ну, а по поводу добавления сахара в домашннюю выпечку, - все в наших руках, сейчас есть хорошая альтернатива сахару, безвредные сахарозаменители нового поколения природного происхождения - Эритритол и Стевия.

Конечно, к ним нужно приспособиться в своей кулинарной практике, и они каждый в своем роде имеют особенные свойства. Но, при большом желании отказаться от сахара, - это вполне реально сделать, что я и демонстрирую во всех рецептах выпечки и кондитерских изделий своего блога последние полтора года.

А уж про то, чтобы какие-либо конфеты покупать, об этом и речи нет (сейчас в моей семье), у меня есть материал в блоге о Здоровом питании, где я описываю, что специалисты по ЗОЖ предлагают сразу выбрасывать в помойное ведро коробку конфет, полученную в подарок, чтобы никого не искушать, и ни в коем случае ее никому не передаривать.

Важно себя правильно психологически настроить. Я в последнее время интересуюсь только теми рецептами выпечки, которые, как я понимаю, смогу перевести на Эритритол и Стевию. Более сложные варианты, например, такие, в которых используется заварной крем на белках яиц (в нем невозможно сахар чем-то заменить и его там очень много) - мне стали не интересны.



Edited at 2017-01-31 07:13 (UTC)
kotkovalexey
13 фев, 2017 18:32 (UTC)
Я вряд ли когда-нибудь полностью откажусь от сахара. Но пару лет назад я стал добавлять в чай на одну ложку сахара меньше - три вместо четырёх (я пью чай из поллитровой кружки). Сначала мне казалось, что чай несладкий, но буквально за пару дней я привык. Пробовал переходить на две ложки сахара, но такой чай мне кажется сосем несладким и привыкнуть не получается. А несладкий чай я не люблю.

Казалось бы, что такое одна чайная ложка сахара? Но я пью три кружки чая или кофе каждый день. То есть в день это уже три чайных ложки. В одной чайной ложке с горкой содержится примерно 7-8 граммов сахара. Получается 21-24 грамм в день или 8 кг сахара в год! Настолько меньше сахара я теперь употребляю. Первый шаг сделан.))
irina_co
13 фев, 2017 20:47 (UTC)
Алексей, учитывая то, что Вы находитесь почти в "юном возрасте" и уже стали задумываться о количестве употребляемого сахара в день - это очень позитивная тенденция Вашего движения по жизни.

Обычно люди начинают ограничивать сахар или совсем отказываются от него, когда уже заполучили такой диагноз, как "нетолерантность к глюкозе", или "сахарный диабет", или "болезнь Альцгеймера".

Уверена, что когда у Вас будет семья, жена и дети, Вы будете тщательно следить за этой темой ограничения сахара в Вашей семье, и не позволите жене печь тортики и кексики с несколькими стаканами сахара в рецептуре (что активно делают очень многие наши соотечественницы, и с чувством исполненного долга в плане того, что они хорошие домохозяйки, кормят такой, отнюдь не полезной выпечкой, свои семьи).

А что, если Вам вместо трех чайных ложек сахара на пол-литровую кружку добавлять для начала 2-е ложки сахара и и 2-е таблетки Стевии, а потом, со временем, перейти на одну ложку и 3-и таблетки Стевии на кружку чая? Таким образом Вы сможете постепенно вписаться не только в дневную норму потребления сахара для мужчин по американским рекомендациям - 37, 5 гр, но даже и в норму употребления сахара по ВОЗ - 25 гр.

Одна таблетка Стевии эквивалентна по сладости 4 гр сахара, такую в таблетках Стевию лучше покупать производства Германии, она наиболее хорошо очищена и считается не только абсолютно безвредной, но даже и полезной.



Edited at 2017-02-14 05:30 (UTC)
kotkovalexey
17 фев, 2017 17:34 (UTC)
Надо почитать про стевию. Ни разу её не пробовал. Это заменитель сахара для диабетиков?
irina_co
17 фев, 2017 18:33 (UTC)

Стевия - это растение, родом из Центральной Америки.

Из него делают безвредный природный сахарозаменитель, им пользуются все, кто хочет ограничить сахар в своем питании.

У меня в блоге есть материал о стевии, он здесь, в конце поста:

http://irina-co.livejournal.com/tag/стевия%20растение%20и%20ее%20свойства
kotkovalexey
19 фев, 2017 00:36 (UTC)
Понятно. Просто она в магазинах обычно продаётся в отделе продуктов для диабетиков. Вот я и подумал, что её покупают те, кому нельзя употреблять обычный сахар по медицинским показаниям.
irina_co
19 фев, 2017 00:39 (UTC)

Очень Стевию рекомендую, попробуйте, не пожалеете!

Я и в кондитерских изделиях, и в выпечке ее использую, она, конечно, не такая универсальная, как сахар, но для очень многих рецептов хорошо подходит.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com