irina_co (irina_co) wrote,
irina_co
irina_co

Categories:

Ура! Крымский мост открыли! Как это было ...

Этот пост  пролежал около года тихо в другом  нашем малопосещаемом блоге, а сейчас 'настало его время', то есть время вспомнить о том, как мост строился.

В этом посте сводная и разносторонняя  информация  о строительстве Крымского моста. Эти  материалы из интернета,   а также взяты   в блоге у Сергея Долиа в сокращении,  мой пост получился  в двух частях.

Сейчас  по полгода я и моя семья проводим в Крыму, поэтому все по этой теме нам интересно и важно.  Я теперь ощущаю себя наполовину крымчанкой, и, да простит меня автор фотографий, цвет неба на них я изменила на более естественный, таким  привыкла воспринимать крымское небо я (irina_co).

Захотелось зафиксировать для себя и своей семьи страничку истории Крыма.






________________________


Крымский мост будет одним из крупнейших, когда-либо строивщихся  в России.

Он будет состоять из двух мостов - автомобильного и железнодорожного.

Протяженность трассы - 19 км, мост начинается на Таманском полуострове. Проходит по существующей 5-ти километровой косе и острову Тузла.

Далее пересекает Керченский пролив и  крымский берег в Керчи.

В декабре 2018 года планируется завершение автомобильной части моста, по нему запустят рабочее движение, а в 2019 году планируется завершение работ по строительству железнодорожного моста.

Автомобильная трасса будет состоять из 4-х полос, скорость автомобильного движения - до 120 км в час. Пропускная способность до 40 000  автомобилей в сутки.

Железная дорога будет состоять из 2-х путей, с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки,  расчетная скорость движения пассажирских поездов до 120 км в час, грузовых  - 80 км в сутки.

Благодаря наличию судоходных арок мост не будет мешать движению судов в Керченском проливе, предусмотрены арочные пролеты 227 м  шириной и высотой 35 м.

Район строительства не простой, здесь довольно сложные  природные условия на границе 2-х морей, Азовского и Черного. Необходимо было проводить работы по берегоукреплению и учесть сейсмическую активность, имея ввиду  особенности илистого дна.

На стройке задействовано более 2,5 тысяч инженеров и строителей из разных районов России.  В качестве строительной техники  используются более ста кранов различной грузоподъемности.

Есть и особо мощные, грузоподъемностью на 50 тонн, всего таких кранов   задействовано 3. Такой кран способен поднять сваю длиной 80 м.


При строительстве моста используются три типа свай: буронабивные,  трубчатые металлические и призматические железобетонные.

В основном используются именно трубчатые сваи, всего их будет задействовано  более 5, 5 тысяч штук. Если бы их соединить в одну, то получилась бы труба длиной 350 км.

Сваи забиваются  при помощи агрегата в виде крана, называемого ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЬ.


Куски свай   сначала свариваются, и каждый шов проходит специальный рентген-контроль.

Вибропогружатель весит 750 тонн, это один из самых крупных кранов, существующих в России.

На стройке созданы высокотехнологичные рабочие места и обеспечена охрана труда рабочих. Качественным образом устроен быт вахтовиков.

Крымский мост позволит решить вопрос с транспортной доступностью полуострова,  способствовать разитию туризма и дать импульс экономическому развитию  Юга России.



Верхний текст соответстует видео:





А это короткое видео - о предшественнике моста,  мосте, построенном в 1944 году из немецких оккупационных заготовок, по которому ехал на Ялтинскую конференцию  глав государств антигитлеровской коалиции Сталин:




______________________________________________



Предполагаю, этот пост вызовет много эмоций у читателей. Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.

2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Под катом рассказ о ситуации со строительством и блиц-опрос на все те темы, которые вызывают отчаянные споры в интернете...

Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части - мост грандиозный. 19 километров - это самый большой мост в России, настоящая стройка века.

Первый этап строительства - это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми "слабыми грунтами", которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап - монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь - опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными "островами", которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.

Третий и четвертые этапы, по сути - косметические, про них говорить пока особенно нечего:

3.



45.



Что такое слабый грунт? По большому счету - это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи - бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет "гулять" по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:

4.



Сваи - самый важный конструктивный элемент  в постройке моста. Их несколько видов.  У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного - более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее "слабый грунт":


5.



Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

6.



Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители - погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать на воде. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:


7.



Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:


8.



На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:


9.




Это одна из свай. Для понимания ее размера  - внизу стоят люди:


11.



Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

12.



13.



14.

       

После того, как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок, и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают  полтора дня:

15.



После того, как вбиты все сваи, на них кладут ростверк - платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:

16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.




_____________________________________________

КРЫМСКИЙ МОСТ ОТКРЫТ/ПЕРВЫЙ ПРОЕЗД/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ/ЭКСКЛЮЗИВ



Tags: #Крымский мост, #Крымский_мост_1944_года, КРЫМ, Крымский мост, Крымский мост 1944 года
Subscribe

Posts from This Journal “КРЫМ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments