irina_co (irina_co) wrote,
irina_co
irina_co

Categories:

Ура! Крымский мост открыли! Как это было ... часть 2

Построенный мост:




Движение по Крымскому мосту для автомобилей будет открыто в 05:30 по московскому времени 16 мая 2018 года. Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). Первыми по мосту проедут местные жители – крымчане и кубанцы.




Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроется одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону. Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена.


Въезд на автоподходы к Крымскому мосту со стороны Таманского и Керченского полуостровов будет открыт за час до запуска движения по мосту – в 4:30 утра 16 мая. Чтобы проехать к мосту со стороны Краснодарского края, необходимо двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 км по автоподходу к Крымскому мосту. Со стороны Республики Крым движение начинается от развязки на существующей трассе «Симферополь - Керчь» и далее 8,6 км до Крымского моста.


Накануне запуска движения, 15 мая, автодорожную часть Крымского моста торжественно открыли  мостостроители: колонна строительной техники прошла  по автодороге, за баранкой одной из грузовых машин сидел президент России В. В. Путин.
В мероприятии приняли  участие представители мостоотрядов из разных регионов страны. Среди них ведущие специалисты отрасли, прошедшие глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи.

«Команда Крымского моста – это более 10 тысяч рабочих и инженеров, которые смогли в сложных природных условиях построить мост на полгода раньше установленного срока», - отметил председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг.


Далее продолжение информации о  том, как мост строился, а также видео песни  "Строителя Крымского моста"  и ее текст.



__________________________________________

26.





27.

Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке,  возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:




28.



Мне было интересно посмотреть не только на строительство моста, но и на быт рабочих. Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата - 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост:

30.



31.

Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:



32.

Строительный городок находится в 20 минутах ходьбы от моста:



33.




Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности их количество -  около 2000 человек:

34.



В комнате  размещаются по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

35.

На здании администрации висит объявление о запрете пребывания  в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных (я эту животрепещущую для крымчан тему уже освещала,  большая часть крымчан видят неуважение к ним, когда отдыхающие ходят полуголыми в других общественных местах, кроме пляжей, irina_co);

36.




Столовые:

37.


Кухня:

38.

Меню без цен, всё бесплатно:

39.


Кроме горячего и холодного цехов  в столовой есть отдельное помещение под названием "Яйцемойка". В принципе, если вдуматься, неудивительно: для 2000 рабочих нужно,  как минимум,  4000 яиц на завтрак:

40.


Пляж в Тамани неподалеку от городка:

41.

Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте - Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:

-   Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?

-   Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками - просто некорректное. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту,  изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась - до 227,92 млрд рублей.

43.

Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард,  утверждает, что в проливе возможна высокая сейсмическая активность  и мост просто может не выдержать землятресения.

По статистике землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов – раз в 1000 лет. До 9,3 баллов – раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится?
Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств – они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы, но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.

-   Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом...

-   Именно поэтому – из-за большой толщи илистых слабых грунтов – сваи Крымского моста уходят на значительную глубину – от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность – сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

-   В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И, как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия, его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?

-   А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста,  будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, постоянно стоящие на причале  в порту Новороссийска, в течение 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.

-   Почему выбрано именно этот маршрут  для строительства моста? Существует же более короткий маршрут?

-   Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее - на инфографике.

44.


-   Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.

-   Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе – шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места – подальше от стройки,  создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация – вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков.
Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, - явный показатель, что им стройка не помеха.

-  Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?

-   На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения – и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив – стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.

-   Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за столь  короткий срок?

-   Баланс "качество - цена - срок" - неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом - сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков. На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым – свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры – перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты – перешел к мостовому полотну». Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают "прорисовываться" в реальности - их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.

P.S. На строительстве моста я был месяц назад, но только сейчас руки дошли до того, чтобы написать о нем. За это время, насколько я знаю, мост ушел дальше вперед.

__________________________________________________

Небольшой материал, следующий далее, мы уже публиковали в другом нашем блоге, а сейчас присоединили для широты подачи  темы о Крымском мосте здесь (irina_co).




Песня строителя Крымского   моста

Лично нам понравился текст песни, не "высокая поэзия", но вполне в  духе  народной песни:





Вполне можно петь КАРАОКЕ, запускаем ролик, текст песни - перед глазами (мы сами его записали):

1-ый куплет:

          Между двух берегов и двух морей,
          Вдалеке от родных,   матерей,
          Выбор нашей судьбы не так уж и прост -
          Строим мы для людей Керченский мост.

          Чтобы впредь не терять связь с огромной страной,
          Чтобы тот, кто хотел, возвращался домой.
          Будет что рассказать тем,  кто здесь побывает,
          Работают здесь  все, а я - забиваю.


Припев:

Я забиваю сваю, я сваю забиваю,
До отметки, до отказа,
Пусть - не просто, пусть -  не сразу.

(повтор 1-н раз)



2-ой куплет:

          Можно разводить руками, когда  что-то не так,
          Можно честную совесть продать за пятак.
          Можно прыгать и плакать, что "нечем дышать",
          А по мне - так лучше строить, чем разрушать.

          Кто-то забивает  людям  кашей мозги,
          Кто-то просто "забил" на все от тоски,
          Кто-то до краев патронами забил автомат,
          У меня другое кредо - забиваю в сармат.


P. S. Точного определения  термина "сармат" найти не удалось, скорее всего,  это морской грунт в акватории строительства моста или техническое приспособление. При поиске значения этого слова Гугл выдавал то российсский стратегическтй ракетный комплекс "Сармат", то народ под названием "сарматы",   живший в устье и на берегах реки Дон в древности.
_______________________________________________


42.





За строительством Керченского  моста со своей странички в Контакте следит кот Мостик, живой  пушистый рыжий талисман моста, кот  "пишет":

"Слежу за стройкой века, местами сплю, но больше -  ем. Жду мост в Крым, чтобы первым на нем сделать селфи".

На сайте кота Мостика можно увидеть его фотографии в самых необычных ракурсах:



                           















Tags: #Крымский мост, #текст_песни_строителя_Крымского_моста, Крым - достопримечательности, Крымский мост, текст песни строителя Крымского моста
Subscribe

Posts from This Journal “Крым - достопримечательности” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments