?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Формат статьи максимально допустимый в livejournal.

С одной из участниц ЖЖ  -
avosurt у нас состоялся весьма интересный диалог, и хотя мы представляем абсолютно разные точки зрения по принципам организации питания, нам, как я считаю, удалось весьма достойно провести эту беседу. Она сторонница БАДов (Биологически Активных Добавок, в том числе на основе витаминов) преимущественно американского производства, а я - сторонница полностью натурального питания без БАДов.

Некоторые мои ответы дополнены ссылками на рецепты из моего блога. В каталоге этот пост   о витаминах  упоминается как статья  №3.




Я думаю, читателям моего блога  тема  витаминов при подаче в форме диалога может быть интересна, а также  здесь есть и практически полезная  информация. Тем более, что я только что опубликовала две статьи о витаминах и неформальный взгляд на эту тему может существенно расширть  освещение темы витаминов в целом.

Из образа "упертой козы" я преобразилась в купчиху и "переоделась в платье", "скинув козью шкуру", потребовал этикет.


            irina_co


ВОПРОС

Скажите, а как вы контролируете уровень витаминов и минералов, поступающих в организм со всеми биодобавками?

И Ваш врач, который Вам дает советы, у него какая специализация и в какой структуре он работает (государственной или частной)?

Я одна из тех, кто на биодобавках в 90-е чуть совсем не потерял здоровье, потом проходила долгую реабилитацию не в одной клинике. Именно там и выяснилось, что был гипервитаминоз и это сильно повлияло на деятельность центральной нервной системы.

Биодобаки были американские.

         avosurt


ОТВЕТ

Все добавки конечно нужно уметь читать - то есть изучать состав, формулу, знать какая доза безопасна и учитывать какие болезни есть у человека. Потому что при некоторых заболеваниях нельзя пить опр. витамины или не превышать какой-то дозы в день. А какой именно витамин у Вас был превышен по анализам в результате?

Мой врач - обычный терапевт, работает в гос. структуре. Ну возможно не совсем обычный - так как она еще и клинический фармаколог. Клин.фармакологи обычно в разы грамотнее врачей и проверяют их деятельность, а точнее - правильное назначение препаратов. И карают за необоснованное использование препаратов, были ли противопоказания по назначению, возрастные ограничения и тд.. Педиатров, например, частенько штрафуют за декарис, бисептол, необоснованное назначение антибиотиков и прочее... Она грамотный специалист, хотя и работает в обычной поликлинике...

А что бы контролировать уровень витаминов и минералов - я сдаю анализы (не только по крови, но и спектральный анализ волос или ногтей, гормоны и прочее).

          irina_co


Препараты, которые я принимала, были на основе цинка и с жирорастворимыми витаминами А и D, их мне прописывали эндокринолог и дерматолог из коммерческой московской клиники. С тех пор - никаких искусственных  витаминов  и БАДов никогда и не по какому поводу я не применяю. Главное лечение - разнообразное питание и климатотерапия.

Я знаю, что комплексный анализ на витамины и минералы весьма дорог, и большинству россиян он не по карману.

Вот, нашла цитату:

"В 2010 году в США было зафиксировано 70 тысяч случаев передозировки приема витаминов или микроминералов. Более 80% пострадавших были детьми в возрасте менее 6 лет. Самые опасные витамины, за исключением ряда витаминов группы B (в частности, единовременного приема больших доз витамина B3 или B6) являются жирорастворимые витамины, способные накапливаться в тканях организма — витамины D, E, K и A .

Остальные витамины, являющиеся водорастворимыми, при избыточном потреблении в большинстве случаев просто выводятся с мочой. Передозировка минералами распространена существенно реже, и актуальна для избыточного потребления железа и кальция.

Симптомы передозировки витаминов


Поскольку передозировка жирорастворимых витаминов возникает исключительно при долгосрочном их употреблении, симптомы гипервитаминоза появляются крайне постепенно. Человек может долго принимать такие симптомы за, например, возрастные изменения.

Непосредственные симптомы гипервитаминоза разнообразны и индивидуальны, однако главными являются головная боль, нарушения сна, общая слабость, потеря аппетита и понижение иммунитета. Наиболее опасной является передозировка витамина D." - конец цитаты.

А у меня были еще галлюцинации и навязчивые состояния, хотя никогда психическим нездоровьем до этого я не страдала и имела весьма устойчивый психотип. Чтобы избавиться от галлюцинаций (происходили преимущественно в дневное время на закате) лечилась потом у гипнолога.

А про более низкокалорийные Тирамису (до этого был дан вариант рецепта низкокалорийных Тирамису, irina_co) - еще можно смешивать сливочный сыр 23-25% жирности  пополам с сыром Рикотта. Вместо перепелиных яиц брать яйца цесарок (они всего лишь немного меньше куриных и тоже без сальмонеллы, я использую из них  только одни белки).

Или желтки еще можно заменять соевым лецитином. Лецитин не только безвреден, но даже полезен, а сырые желтки разрушают витамин В7 (биотин).


        avosurt

Да, полный комплексный анализ дорогой. Но можно сдавать анализы только на жирорастворимые витамины. Те самые D, E, K и A. Это будет не так дорого. От 3 до 9 тысяч рублей, насколько я в курсе, - в зависимости от известности лаборатории, в которой делается анализ. У нас сейчас эти услуги стали чрезвычайно популярны, лабораторий открывается очень много, так что они даже конкурируют друг с другом за клиента и проводят всякие акции, скидки...

Я как-то умудрилась сдать комплексный анализ на минералы (мне это было важно из-за кальция, который я тогда принимала) и жирорастворимые витамины всего за 5000 рублей, но, конечно, это была редкая удача. Я даже уже точно не помню в какой лаборатории проводила тесты, но им было 10 лет и в связи с этим большая скидка на все анализы в течение месяца... Я как раз на нее угодила)

Еще хорошо бы в начале сдать анализ на уровень железа, меди и калия - их тоже без явной необходимости не стоит принимать. Или не принимать те мультивитамины, в которых они содержатся...

И конечно официальные нормы витаминов надо знать. Сейчас их довольно легко найти - как Российские, так и от European Food Safety Authority (Европейское агентство по безопасности продуктов питания), US Institute of Medicine (Институт медицины Сша), UK Food Standards Agency Expert Group on Vitamins and Minerals (Агентство по пищевым стандартам Великобритании).
Они все предупреждают от высоких доз B3 и B6... Другое дело, что мало кто найдет время, что это прочесть перед тем как купить добавки.

Но есть нюансы, которые никакие официальные документы не покажут. Вот такие нюансы я и узнавала у своего терапевта... Сама я, конечно, не специалист и поэтому потратила много времени на изучение ее конспектов.

Тот же витамин С, например, нельзя пить в высоких дозировках при склонности к оксалатуриям (образование определенного вида камней). Так что перед их приемом можно сдать анализ мочи и узнать свои показания в этом вопросе. Но большие дозы это свыше 2 грамм в день у взрослых (у детей свои дозировки конечно). А я так много никогда не принимаю...

Если есть гиперфункция щитовидной железы - то нельзя пить йод. Это можно понять по анализу гормонов щитовидной железы. Вот на гормоны анализы совсем недорогие...

Интересно, сколько по времени Вы пили те витамины до появления первых симптомов? Или сложно сказать сейчас?

Спасибо большое за рекомендацию по Тирамису. Правда я вряд ли найдут яйца цесарок у себя в ближайшем гипермаркете, но лецитин у меня дома есть. Я его регулярно принимаю по столовой ложке в день - для нервной системы, но никогда бы не подумала, что им можно заменить яйца! Просто невероятно. Спасибо огромное за совет.

         irina_co


Спасибо, что не "истерите" в ответ на мои сложные вопросы, а аргументированно отстаиваете свою позицию. Из ваших ответов можно видеть, как много нужно знать о витаминах и какие анализы регулярно сдавать, чтобы пить БАДы. А также - что это просто дорого, и это нужно понимать.

Российская провинциальная медицина находится ой, на каком не «продвинутом» уровне, и о грамотном использовании таких минеральных и витаминных препаратов и консультациях провинциальных врачей по этим вопросам нашим соотечественникам рассчитывать не приходится.

Если Вы рекламируете какие-то препараты, то, как мне кажется, сразу рядом стоит давать предостережение о возможных побочных эффектах от их употребления  и о невозможности их применения при тех или иных заболеваниях.

Дело в том, что в сети я уже встретила Ваших последователей, которые всем членам своих семей (детям, мужьям, пожилым родителям) покупают большое количество таких препаратов, и, описывая это, не  всегда упоминают  о предостережениях в их применении. Мне кажется, это весьма опасный путь.

Моя «витаминная философия» - свежее незамороженное фермерское мясо, птица, прудовая или только охлажденная рыба, непривозные овощи и фрукты, заквасочной хлеб (он содержит большое количество витаминов и дополнительные аминокислоты, относительно просто дрожжевого) козье молоко от своих коз  для членов семьи (кладезь витаминов и антибиотические вещества, легко усваиваемый белок, абсолютная гипоаллергенность), а также козий сыр, йогурт. Технологии приготовления пищи - с минимальными затратами   времени  и минимумом измельчения.

Яйца цесарок в Москве продаются по интернету фермерские, я беру сразу много и храню их в холодильнике, часть отправляю с машиной в Крым, где живу подолгу. У них срок хранения до полугода за счет толстой скорлупы, к тому же - в них меньше холестерина. А мясо цесарок - вообще диетический продукт, в нем больше и витаминов, и минералов, чем в курятине. В виде полуфабрикатов можно покупать также печень цесарок, заготовки для киевских котлет из грудок, желудочки, почки (одни из лучших продуктов для обеспечения эффективного кроветворения) .

А «Соевый лецитин» я имела ввиду наш, российский, в виде порошка в упаковках по 100 гр, он предназначен именно для добавления при готовке вместо яиц, еще он может называться «Заменитель яйца». Он продается в интернет-магазинах по здоровому питанию. Он действительно является полной заменой яиц в кулинарии, его иногда добавляю в выпечку, из него можно делать омлеты.

По поводу того, долго ли пила тогда свои препараты - сначала около месяца с витамином А, D, потом еще месяц с цинком (как видите, совсем недолго).

                                            DSC0175388888.jpg

В моем посте здесь:

http://irina-co.livejournal.com/28296.html

описаны принципы изготовления и свойства витаминного заквасочного хлеба (если интересно).

        avosurt


И Вам большая благодарность за описание своего опыта и деталей. Вы правы - я буду больше делать акцент на противопоказаниях. Хотя и сейчас вроде бы стараюсь при каждом упоминании делать подобные ремарки. По крайней мере в своих постах... Именно поэтому у меня посты порой превышают лимит ЖЖ. Но, наверное, я сделаю отдельный - "предостерегающий пост" по мотивам нашей беседы. Это прекрасная идея.

Было бы интересно еще узнать дозировки и формы витаминов D и А, которые Вы пили. Скажем, синтетической формой витамина А (Ацетат и Пальмитат) гораздо легче передозироваться, чем натуральной (бета-каротин). Например, очень трудно передозировать витамин А из жира трески, так как он в натуральном комплексе с витамином D и получен из природного сырья.

Помните историю с летчиками затерявшимися в Арктике? Наши врачи пока еще живут мифом о группе людей затерявшихся в Арктике и питавшихся в изобилии печенью белых медведей; у них развился эксфолиативный дерматит что приняли за передозировку витаминов D и А.

А позже было выяснено, что белые медведи легко аккумулируют кадмий, что и было причиной проблем со здоровьем этой группы. Никто из них не умер и дерматит прошел с изменением питания; хотя интересно было бы знать как их жизнь в плане диагнозов сложилась в будущем и не из-за витаминов, а тяжелых металлов...

Прекрасно, когда есть доступ к свежим продуктам. У нас в Питере надо очень постараться, что бы найти что-то вкусное из овощей, например, зимой и весной. Все привозное. Рыбу вожу из Приозерска с Ладоги от знакомых, например раз в месяц и замораживаю  порционно.

Но что делать людям, живущим вдали от мест выращивания качественной рыбы и не имеющих таких знакомых? Пить рыбий жир, Омегу-3. То есть - натуральные заменители, добавки. А человеку, живущему в йододефицитном регионе - приходится есть водоросли или пить йодад калия (добавка). И так во всем...

Спасибо за фото «Соевого лецитина», я до этого лецитин в наших аптеках видела под названием "Мослецитин" и его нельзя нагревать, увы.

irina_co: в одной из версий этого ответа прозвучала тема глютена (аллергии на глютен), и я свой ответ сформулировала с учетом комментария по поводу этого понятия, но в последнюю версию ответа avosurt тема глютена не вошла.



                                                         

66663678.png irina_co


Про аллергию на глютен мы с дочерью знаем практически все. ЦЕЛИАКИЯ (аллергия на пшеничный белок) у моего внука, она проявилась, когда происходил переход от грудного вскармливания на искусственные смеси и другую "взрослую"пищу. Диагноз долго никто из врачей не мог поставить, ребенок был в огромных красных зудящих пятнах и с постоянным расстройством стула, почти беспрерывно плакал. Помогла только госпитализация по неотложке в больницу при институте Аллергологии.

С тех пор он получал специальные дорогостоящие смеси на основе  белка, разложенного производителем до аминокислот, прошел курс реабилитационного лечения. Эти смеси выпускаются только в Америке и только последние 4-е года.

В вопросах глютенового и безглютенового питания много всяких «непоняток».
ВСЕ РАСТИТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ СОДЕРЖАТ ГЛЮТЕН в большей или меньшей степени, но он разный, наиболее аллергичный - пшеничный, поэтому заблуждением является то, что если у Вас аллергия на пшеничный белок, то она будет и на ржаной, ячменный, овсяный, для этого нужно сдавать анализы-«титры» (анализы можно сдавать у врачей иммунологов, дермато-иммунологов, аллергологов).

Такие злаки, как полба и спельта - тоже обладают низкоаллергенным белком в составе (их белок по генетическому коду приближается к коду человека, в отличие от генетического кода  пшеницы).

Примечание от 10 октября 2015 года. При дальнейшем углубленном изучении темы "безглютенового питания", я пришла к выводу, что в российских информационных источниках термины ГЛЮТЕН  и БЕЛОК часто синонимичны и используются по отношению ко многим злакам, в американских же источниках термин ГЛЮТЕН означает только пшеничный белок, и ни к одному другому злаку не относится, поэтому в верхнем обзаце с точки зрения правильности общемировой терминологии стоит писать: ВСЕ РАСТИТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ СОДЕРЖАТ БЕЛОК (хотя подчеркну, что Глютен все же есть во всех злаках в небольшом количестве).

Из фруктов, как ни странно, наиболее аллергичными являются яблоки, менее аллергичны - светлые абрикосы, ежевика, светлая черешня, черника, из овощей - капуста брокколи, цветная, кабачок.
Из мясных продуктов наименее аллергично мясо кролика (можно прочитать здесь о свойствах мяса кролика), индейки.

У детей аллергия на некоторые виды продуктов с возрастом может проходить или сильно снижаться.

На ржаной белок аллергия встречается довольно редко, но проблема заключается в том, что промышленный ржаной хлеб всегда содержит какой-то процент пшеничной муки (даже наш современный "ржаной Бородинский"), именно поэтому стоит учиться печь домашний ржаной хлеб (у внука непереносимости ржаного белка как раз нет), в котором гарантированно не будет пшеничной муки.

В моем блоге есть рецепты 100% ржаного хлеба в духовке и хлебопечке (на эти виды хлеба, в отличие от пшеничного, редко бывает аллергия, они обогащенны витаминами и аминокислотами ввиду своего заквасочного происхождения):

- здесь (Солдатский, 100% ржаной из обдирной муки);
-   здесь (Бородинский 100% ржаной, мини-варианты по весу (обдир.+обойная), в том числе в ХП);
-     здесь (Бородинский  100% ржаной (обдир.+обойная), средние по весу варианты);
-     здесь ( Бородинский 100% ржаной (обдир.+обойная), макси-варианты по весу)
;
-         здесь   (Пеклеванный каравай 100% ржаной сдобный из сеяной муки);
-             здесь (Пумперникель немецкий 100%  из ржаного шрота по Лутцу Гайслеру);
-               здесь (полбовый и полбово-спельтовый хлеб, он гипоаллергенный, но не низкоглютеновый).

Наименее аллергичными являются такие злаки, как: кукуруза, темный и светлый, дикий рис. Но на каждую культуру надо непременно сдавать свой анализ "по титрам".

Рецепты кукурузного хлеба здесь , а  рисового здесь есть у меня на сайте (они безглютеновые и гипоаллергенные). Рецепт рисового хлеба можно взять как схему (и использовать другие виды риса: обычный белый, коричневый, красный), без использования добавок, указанных в рецепте.

Также у меня есть рецепты гипоаллергенного печенья для детей и взрослых из овсяной и ржаной муки здесь.

 В российской терминологии  рисовый и кукурузный хлеб называется «безглютеновым», хотя, подчеркну, что глютен в нем есть, но он абсолютно гипоаллергенный.


Про дозировку препаратов, которые у меня вызвали тяжелые осложнения, я, к сожалению, ничего не помню (это было около 20-ти лет назад).


          avosurt


К сожалению, у меня аллергия не только на пшеницу, но и на рожь тоже. В Питере продается чисто ржаной хлеб - есть можно, но тяжело.
Использую для готовки российскую смесь "Гарнец" «Белый хлеб» (мука рисовая, крахмал тапиоковый, крахмал кукурузный, мука амарантовая, мука льняная белая) - очень неплохо себя показала в выпечке. Попробую из нее хлеб сделать по Вашему рецепту; спасибо еще раз за все: и за предостережения, и за опыт, которым делитесь... Порой нам всем нужно немного взглянуть на себя со стороны и  на то, что мы делаем. Я ценю такие комментарии как Ваш.

А соевую смесь для выпечки уже приобрела - это прекрасный заменитель яиц! Пытаюсь теперь разобраться - сколько нужно ложек, что бы заменить 2 яйца...


ОКОНЧАНИЕ ДИАЛОГА

****************************************************************


ЗАНИМАТЕЛЬНО - ХЛЕБОПЕКАРНОЕ - МЕДВЕЖЬЕКУЛИНАРНОЕ

Приведу в качестве примера цитаты из книги записок полярного повара, 1939 год, как можно решать вопросы обеспечения витаминов в  питании  (без БАДов)  полярников на зимовке при ограниченном наборе   витаминосодержащих  продуктов (в качестве провианта у полярников большей частью были различные консервы).




Как восполняли витамины полярные зимовщики в условиях отсутствия витаминной пищи за счет создания витаминного хлеба:

          Без имени-15.jpg

Комментарий к тексту (irina_co)
Надо сказать, что при таких подходах использования хмелевых дрожжей повар полностью реализовывал заквасочные технологии (сам того не подозревая), при которых вырабатываются дополнительные витамины и аминокислоты (в хлебе, при 50 гр хмелевых дрожжей на 2, 5 кг (из 1,5 кг муки) теста процесс выбраживания будет проходить  не быстро,  за это время успеет выработаться достаточное количество витаминов и аминокислот). Повар действовал от безвыходности и интуитивно, но абсолютно верно.
А уж квас и брага - 100% витаминные напитки (интенсивная работа молочнокислых бактерий и  дрожжей спонтанного брожения,  порождающая  витамины и аминокислоты).


Как восполняли витамины полярные зимовщики в условиях  отсутствия витаминной пищи за счет мяса белого медведя (тогда про кадмий в их печени ничего не знали):


                     


          



     


               



Комментарии к тексту: я думаю, что практического значения этот текст именно относительно мяса белого медведя сегодня иметь не может, но относительно мяса свежей туши горного козла, серны;  лесных   лося, косули или  и кабана и   медведя, а также северного оленя вполне может  быть применен (мне приходилось сталкиваться в своей кулинрной практике  с некоторыми такими  видами "свежатины", в частности, я готовила "кабанятину", "медвежатину", "лосятину").


Также мы видим тут симптомы отравления кадмием у полярников от употребления печени белого медведя.
Если вы находитесь в новом для вас регионе на охоте и добыли мясо дикого животного, то в последнюю очередь рекомендуется употреблять его печень (в печени диких животных часто накапливаются тяжелые металлы, а также накопление тяжелых металлов происходит в лесных грибах, растущих вблизи автомобильнх трасс и во время засухи). А лучше всего поинтересоваться у местного населения, съедобна ли такая печень.


Для меня эта маленькая книжица (всего 20 страниц) замечательного русского повара Ивана Семеновича  Кузякина - пример того, как в самых сложных и ограниченных обстоятельствах можно кормить людей здоровой, полезной и витаминной пищей: он и хлеб приспособился выпекать,  научился готовить мясные блюда  из свежего мяса практически непищевой группы, а ведь мог бы сослаться на то, что он не знает как и не умеет это делать...

*******************************************
Приложение №1. Таблица стоимости анализов крови на витамины в
лаборатории Гемотест (Москва, 2 октября 2015 год)




Желтым цветом выделена стоимость минимального комплексного анализа на витамины, его цена 14 тыс. 30 руб.

Следующий пост выйдет через 3-6 дней, там я дам подробное описание медицинских анализов на витамины и минералы.

************************************************************

Приложение №2, 3 октября 2015 года.

Совершенно потрясающий материал "подбросило мне пространство" уже после публикации этого поста, доказательства  вреда искусственных витаминов:


Сделала сводную табличку из  снимков экранов видеоматериала, назовем эту таблицу так:


"Неоправдавшиеся надежды по поводу приема и  вред искусственных витаминов"




P. S. Я просмотрела достаточно много видеоматериалов об употреблении витаминов и  БАДов, в частности, лекции и интервью директора института питания РАМН РФ академика Тутельяна Е.А. Эти данные отчасти противоречили последнему видеоматериалу телеканала Россия 1.

Записи из этого журнала по тегу «выпечка гипоаллергенная»

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
sweden_info
10 окт, 2015 22:53 (UTC)
Очень злободневную тему Вы открыли. Мне кажется, что в России почти не говорят о вреде пищивых добавок и о том, что многие их горстями потребляют.
irina_co
30 окт, 2015 12:44 (UTC)
о витаминах
Да, тема очень злободневная, но, достучаться до тех, кто "не жаждет просвещения" очень трудно...

Тут зашла в очередной раз на сайт к одной ЖЖшнице, и увидела, что она за осень своим детям покупает уже третий витаминный комплекс, без всякого контроля со стороны врачей.

Знаю точно, что мой блог она читает. Собственно говоря, я и цикл статей о витаминах затеяла (не смогла пройти мимо, руководствуясь своим "христианским долгом"), чтобы объяснить ей и ей подобным, что так делать нельзя!

А на себе она испытывает все подряд, и БАДы, и витаминные комплексы. Даже пьет один БАД, который нужен только при климаксе, хотя этого возраста она еще не достигла. Ужас!

И, например, казалось бы такие безобидные биодобавки как Омега-3 и Омега-6 жирные кислоты безконтрольно употреблять тоже нельзя, при их переизбытке нарушается кальциевый обмен в организме, и нарастание новой костной ткани и разрушение старой разбалансируется, что особенно недопустимо в детском возрасте.

Вот и задумаешься, какая мама лучше, которая не дает витамины детям совсем, или та, которая этими витаминами пичкает (увы, плоды просвещения могут быть и такими).

Напрямую комментарии я ей не пишу, понимаю, что от этого она только озлобится.



Edited at 2015-10-30 20:08 (UTC)
sweden_info
14 ноя, 2015 21:59 (UTC)
Re: о витаминах
Испытывать на себе все подряд - это мне очень знакома. У меня невестка торгует БАДами и ест их. Ладно бы сама, так она уже ребенка угробила ими.
Вроде бы не идиотка, Бауманку закончила, думать должна бы, а не верить всему что в аннотациях написано.
irina_co
18 ноя, 2015 16:21 (UTC)
Re: о витаминах

После этого Вашего комментария все же решила написать напрямую этой женщине, которая скупает БАДы и кормит ими всю свою семью, и детей в том числе.

Я как бы написала мини-статью в виде комментариев с примерами, что самолечение БАДами без контроля за состоянием организма вредно и может привести к весьма тяжелым последствиям, а также о том, что особенно недопустимо это по отношению к детям.

Я думаю, что она ничего из этого не восприняла, "все время путалась в показаниях", то она говорила, что консультируется с врачами, то под конец сказала все-таки, что никогда ни у каких врачей ничего не спрашивала про БАДы, и так будет поступать и впредь.

Она безнадежна, жаль только, что от этого страдают ее дети.

А для себя я поняла, что более никогда впредь не буду молчать по такому поводу, и если те, к которым обращаешся, тебя не слышат или не хотят слышать, то возможно, услышат другие, кто не так безнадежен.

А я после этого испытала огромное чувство облегчения, что исполнила свой гражданский долг.

sweden_info
18 ноя, 2015 22:02 (UTC)
Re: о витаминах
В нашем варианте прошло не так хорошо. Ладно меня не слушала (кто я такая?), но нашу маму невестка тоже игнорировала, а она у нас очень грамотным провизором была.
(Удалённый комментарий)
irina_co
18 ноя, 2015 14:29 (UTC)
Насколько я поняла, Вы ФРУКТОРИАНЕЦ или приближаетесь к нему.
Очень интересное течение вегатарианства.

Летом, конечно, овощей и фруктов в построении такой диеты в России хватает, можно не пользоваться привозными (теми, которые опыляются серой и обливаются воском).

А вот зимой - проблемно.
Нужно или счищать кожицу, обработанную воском, а вместе с ней уходит большая часть витаминов, или пользоваться только местными российскими непривозными овощами и фруктами.


А это всего лишь: картофель, морковь, свекла, капуста, репа, моченые яблоки, квашеные огурцы, моченая клюква, брусника, соленые и сушеные грибы. Свежие яблоки сохраняются не далее, чем до января месяца.
А картофель и яблоки при длительном хранении вообще теряют большую часть витаминов.
Замораживание ягод, например, - тоже не выход, потому что часть витаминов или теряется, или выходит из ягод с жидкостью при разморозке.

Введение в рацион сушеных яблок и груш русских - опять-таки не решает вопросов организации полноценного витаминного рациона, при сушке на свету в них теряется большая часть витаминов.

Вот и получается замкнутый антивитаминный круг. Конечно, фрукторианцам лучше жить где-то поближе к экватору, где есть свежие овощи и фрукты круглый год.

Когда была На Валааме, экскурсовод рассказывал, что некоторые монахи-отшельники, которые жили в скитах, питались только овощами со своего огородика, который тут же и выращивали, из монастыря им приносили исключительно хлеб. Но этот пример не показателен, так как жизнь таких монахов-отшельников была не такой долгой, и в конце жизни они сильно болели.


Edited at 2015-11-18 14:50 (UTC)
(Удалённый комментарий)
irina_co
19 ноя, 2015 10:45 (UTC)
Да, я глубоко уверена, что то, что возникает в нашей голове, -это промысел Божий. Если появились какие-то мысли и идеи - их нужно попробовать реализовать. Только все время думать и анализировать, к каким результатам ведут те изменения, которые ты предпринимаешь.

Про свой огород - это отличная идея по выращиванию экологических овощей, я ее реализую уже как минимум 30 лет. Сейчас и теплицы есть, но они работают с подогревом с апреля до конца октября. Я в свое время рассматривала и вариант работающей зимой теплицы, но от этого решения отказалась, так как овощи, выращенные в зимней теплице в Средней полосе России будут «золотые», так как топить теплицу нужно газом, он и сейчас для потребителя весьма дорог, а цены на него все растут и растут. К тому же вполне хватает овощей, выращенных летом на своем огороде.

Для правильного построения рациона по витаминам и минералам из отечественных овощей и фруктов мне не хватает информации с российской спецификой: «Какие и сколько сохраняется витаминов, например, в моченой бруснике (или в квашеных огурцах и капусте из кадушки, или в протертой черной смородине, хранящейся в холодильнике и т. д.) через 3, 5, 9 месяцев хранения в том числе и в погребе? Нет такой информации.

А про козье молоко - вообще «тайна покрытая мраком», русский народ знает, что это молоко вылечивает в свежем виде астму и туберкулез, но серьезной доказательной базы, доступной по крайней мере в популярном виде, я нигде найти не смогла. Подозреваю, что ее и нет, есть только разные мысли ученых по этому поводу. То есть действие молочного коровьего белка казеин и козьего молочного белка различно на человеческий организм.

Мы с дочерью (у моего зятя астма) обращались к американке-диетологу по этому вопросу, и она это подтвердила, что научных доказательств этого явления нет, но по диете «БГБК», козье молоко можно употреблять, если на него нет аллергии.

И так далее, вопросов больше, чем ответов…
Успехов Вам на столь непростом пути поиска правильной пищевой схемы!

По неизвестным мне причинам вопрос, на который я здесь отвечала, livejournal удалил. Постараюсь в ближайшее время восстановить его из почты. 5.06.2016 г.







Edited at 2016-11-04 00:53 (UTC)
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com