irina_co (irina_co) wrote,
irina_co
irina_co

Categories:

"Московское небо" - новое кафе на территории ВДНХ, фото и впечатления

Сопроводительных фотографий -  56 шт.

Немногим  более, чем полтора года назад, правительство Москвы взялось за глобальные преобразования на  территории Выставки Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ), которая  к тому времени пришла  уже в довольно-таки запущенное состояние. В этот момент  на этой огромной территории, предназначенной для отдыха,  не было фактически ни одного достойного ресторана или кафе, интерьер и кухня которых соответствовали  хотя бы "какому-то" уровню,  куда  можно было бы, не стыдясь, пригласить коллег из Еропы или Азии. И вот "первая ласточка" - новый проект,  - кафе "Москвское небо".

Адрес кафе на ВДНХ- строение № 422, один из ближайших входов на  территорию выставки  - вход на  Сельскохозяйственной улице, ходьбы до кафе от него - 5 мин. Местечко очень тихое и уютное, всего в нескольких сотнях  метров от павильона "Космос" (правая относительно центрального входа аллея). Здание полностью отреставрировано  внутри и снаружи с полным сохранением архитектурного стиля, напротив - "Гастроном №1" на ВДНХ:







Когда-то здание выглядело так сразу после постройки, видно, что вся архитектура сохранена  после реставрации практически без существенных изменений:




Торговый павильон треста «Главкондитер» был построен в 1954 году по проекту Александра Борецкого, ученика знаменитого  архитектора Ивана Жолтовского. Крышу неоклассического здания с элементами модернизма украшает круглая ротонда со скульптурой «Девушка с виноградом», автор М. Е. Ярославская. С 1964 года в здании располагался Зал приемов Иностранного отдела ВДНХ, а в постсоветские времена оно было занято частными офисами. После реконструкции здания команда архитекторов и дизайнеров воссоздала внутри легкий праздничный интерьер в духе 1950-х годов. Источниками вдохновения для создания нового интерьера послужили образы советских летчиков и спортсменов, тема  авиации в СССР. Кафе находится в нескольких метрах от Дворца бракосочетаний ВДНХ и имеет  два зала (большой,  основной, на 80 человек и малый вип-зал на 50 мест), три  летние веранды. В теплое время года здесь можно  проводить банкеты, приемы, свадьбы и другие праздничные мероприятия для 300 и более гостей:







Центральный холл, он же бар:



Потолок в баре:



Вход в основной зал:



Основной  зал,  деревянные патинированные арочные окна в пол, на стенах фрески  на тему: "Авиация в СССР", роспись на стенах в виде зеленых вьюнов по оштукатуренному с сохранением фактуры кирпичу,  живые растения в кадках, антикварные люстры:






В "Московском небе" представлены кулинарные хиты советского прошлого из отечественных продуктов в современной авторской интерпретации шеф-повара.
Шеф-повар - Татьяна Блоцкая, которая прежде возглавляла кухни "РИЦ Карлсон", "Ностальжи", "Штольц", Sky Lounge и других известных московских ресторанов, предлагает гостям свои версии лагмана,  селедки под шубой с крошкой из Бородинского хлеба.

Казалось бы, меню выстроено по лекалам "Книги о вкусной и здоровой пище", однако не так все просто. Например, "Селедка под шубой" превращается  в совершенно перуанскую закуску - в то, что в Лиме называется "Каузас". "Мини-чебуреки из двух видов мяса" - это скорее французские пирожки "Барбаджаны", хрустящие и изящные, а не  привычные жареные русские пирожки из теста. "Солянку"  подают с копченой сметаной, "Оливье" готовят с пастрами (тонко нарезанное пластинками мясо, сначала приготовленное на гриле), а в "Карельский сливочный суп" с копченой с форелью  и в "Мурманскую треску" с хрустящей корочкой добавляют крупный израильский кускус (крупа из пшеницы твердых сортов).

Готовят несколько  видов свежего хлеба собственной выпечки и десерты от  кондитеров:




В винной карте нашлось приблизительно такое   крымское вино, которое любил   русский царь Николай Второй (точно не фальсификат, мы, как "Новые крымчане", с мужем уже научились в этом разбираться), во времена царизма оно называлось "Портвейн красный  № 82", сейчас  в название добавлено место произрастания винограда -  "Массандра" и убрали номер),   а любимый  портвейн царя  Николая  был  "Портвейн красный  № 80", сейчас в название добавили  место произрастания винограда "Ливадия" и убрали номер,  этот портвейн крымчане еще называют "царским", подробнее о крымских портвейнах можно почитать в нашем другом блоге здесь), также есть  в карте французские и итальянские вина. Напоминаю, что обоснованная  медициной норма употребления столового вина в день 150 гр, (даже при заболевании диабетом), а такого крепленого, как портвейн (17-18 % спирта) - 100 гр в день (конечно, если нет склонности к алкоголизму). Многие именитые российские виноделы дожили до глубокой старости и употребляли именно такую норму (или чуть большую) крепленого или десертного красного вина (всегда считалось, что такая порция вина активизирует ток крови в организме, что особенно важно в пожилом возрасте, не случайно красное вино входит в каждодневный рацион  военнослужащих на  подводных лодках, которые постоянно находятся в условиях гиподинамии):



Вип-зал,  тяжелые  бархатные шторы,  состаренные зеркала размером под потолок, в которых отражается живая зелень, потолок с массивными  балками и литыми  (очевидно,  что авторской работы, видимо это старые сохранившиеся или восстановленные по таким  образцам) гипсовыми панелями (этакий микс  стиля "сталинский классицизм" и  стиля "кантри"),  на потолке ненавязчиво, без  вреда для  впечатления от внешнего вида потолка, установлена система кондиционирования.
Вся мебель  антикварная и разнотипная, есть только по нескольку экземпляров одного вида, но, благодаря единой цветовой пастельной  гамме,  после реставрации,   вся  она воспринимается как единый ансамбль, разная высота стульев  с заботой о посетителях скомпенсирована специальными пробками на ножках:




Каждая люстра - тоже антикварная и уникальная, но создается полное впечатление, что все люстры  из одной серии:









Интересное решение -  в сквозных нишах стен сделаны своеобразные буфеты, доступ к посуде, к фужерам и бокалам для воды (для воды бокалы оригинальные, цветные бледно-салатовые и бежевые,  тяжелые, с поверхностью "как  гравированной")  в них есть  и со стороны зала, и со стороны кухни:



Все столики вип-зала 23 февраля  вечером были  заняты:



"Селедка под шубой" (сельдь, оригинальная "шуба" из картофеля, рыжиковое масло, крошки "Бородинского хлеба"), как считается,  что прийдя в новое место, нужно брать хорошо известные блюда, чтобы можно было  оценить мастерство поваров:



Салат "Мимоза" с  копченым лососем:



По бокам - тончайшее и хрустящее тесто "фило" (вытяжное тесто), на половинках перепелиных яиц - красная икра:



Тот же салат "Мимоза", но оформленный несколько иначе:



"Бульон с домашними пельменями":



"Пожарские котлеты", котлеты из курицы в сухарях с соусом из белых грибов на подушке  из гречи,  салатный  микс и ялтинский лук. Структура котлет очень мягкая, можно сказать воздушная:





"Цыпленок, целиком запеченный в печи" подается в сковороде с чесночным соусом и аджикой на тонком блине:



Десерт "Два Шоколада", сверху слой шоколадной глазури из черного шоколада, два слоя светлого и молочного шоколадного суфле, внизу необычная хрустящая подложка (рецепт которой мне сразу в голову не пришел, как завзятой кулинарке), к нему подается  шоколадный  соус, это пирожное мы брали на вынос:



Торт "Наполеон", очень нежирный и нежный, к нему подается клюквенный  соус, так пирожное выглядит с декором из соуса и листиков мяты:





Десерт "Медовик" с украшением карамельным соусом:



"Вертуты" с разными начинками.

Вертуты  собственного приготовления - сытные и сладкие рулеты из вытяжного теста с различными начинками, характерные для молдавской кухни. Особенность вертут заключается в способе их приготовления: тесто вручную раскатывается и растягивается до толщины бумажного листа, затем покрывается слоем начинки и  скручивается в рулет.
Готовится 5 видов закусочных  и 3 вида сладких вертут, на фото- сладкие, на выбор, нутелла и сгущенка, ванильный творог и лимон, яблоки и изюм:




Хлеб позиционируется как  чисто заквасочный, это единственный момент, по которому мне не хотелось бы давать  чистосердечные комментарии:



В меню, которое находится в зале, к сожалению, вес порции не указан (чтобы это узнать, у официантов нужно запрашивать специальное меню, так называемое "контрольное меню"):



Фрески на стенах на тему авиации:










Все эти диванчики и стулья тоже   антикварные:








Этикетка на задней стенке бутылки портвейна,  в Москву привозят бутылки уже с надписью на русском языке, а в Судаке, в фирменном магазине вин "Солнечная долина", все еще продают с украинскими этикетками:




Ну,  что сказать в целом   ...

Все очень вкусно, несмотря на кажущуюся простоту названий блюд,  их приготовленние, я бы сказала, изысканное. Обслуживание -  вежливое и внимательное,  с возможностью получить полную информацию о составе и способе приготвления блюд  из меню.

Без штатива и постановочного света мне добиться  качественных фотографий при искусственном освещении в помещении было трудно, вся фотосессия была сплошным экспромтом, но, получилось то, что получилось.

P. S. Я не пожалела времени на описание образцов из меню и подготовку фото, чтобы дать наглядный материал, в том числе  интересующимся владельцам и шеф-поварам   заведений общепита, не находящимся в Москве, что такое оптимальное соотношение цены, качества и внешнего вида блюд в не самом дорогом  российском кафе.

А теперь впечатления уже не мои, а дочери, о сегодняшнем состоянии ВДНХ и о   кафе "Московское небо".




Преображение ВВЦ (заметки дочери)


Еще в прошлом году мы с мужем забрели на территорию ВДНХ, гуляя в  парке Останкино  в Москве (сейчас эти территории объединены), нам стало интересно, что это за огромное здание строится там уже несколько лет. Оказалось, что это московский океанариум - Москвариум (сейчас  крупнейший в Европе). А через несколько дней на работе (в Сбербанке) мужу  выдали бесплатные билеты на   открытие. Тогда еще в Москвариуме  не было шоу с  китами Касатками и другими морскими животными, но, все равно, масштабы потрясали, огромное количество залов,  представлено большое  видовое разнообразие  речной и морской фауны в аквариумах, включая акул, дельфинов, морских котиков в бассейне, интересные экскурсии, мы почувствовали себя, как минимум, как  в Барселоне или в Дубаи, а были всего лишь в 15 мин. пешей ходьбы от своего дома.
Потом, уже  в августе, мы побывали   на  начавшихся представлениях не один раз (первый раз сами, а потом водили туда наших гостей, приехавших в Москву), которое вызвало у нас массу положительных эмоций и впечатлений.


А этой зимой для нас случилось "второе открытие" ВДНХ, кто-то сказал нам, что там открылся каток для малышей с 3-х лет. И мы решили попробовать отвести туда нашего сынишку, хотя на тот момент ему было   всего 2 года и  6 месяцев.  Лед на катке  искусственный, постоянно обновляемый, также там находится и каток для взрослых, теперь самый большой каток в России, где можно развивать скорости повыше.

Широкие ледяные дорожки,  хоккейная коробка, "Аллея влюбленных," экстрим-парк, сцена,  просторные раздевалки и пункты проката коньков, свои коньки можно заточить.

Для создания льда  проектировщиками катка была использована сложная комбинированная  система труб холодоснабжения с применением полиэтиленовых труб и айс-матов, мощной группы насосов и холодильного оборудования, чтобы каток мог работать в любую погоду.

Каток для малышей работает каждый день, до 13 марта включительно, так что вы можете успеть его посетить, поторопитесь.

В прокат можно взять  детские коньки, начиная с 25 размера. Родители могут кататься вместе с детьми, помогая им и поддерживая их, на  своих коньках или также взять коньки в аренду. Малыши держатся за маленьких "пингвинов", благодаря этому могут ехать сами. Сынишка  стал скользить по льду вполне прилично уже на  3-ем  посещении катка. Детский каток находится прямо рядом с фудкортом (большая территория  рядом с катком  с палатками питания фастфудом), главная достопримечательность которого - "Греческий Гирос" (вполне приличного качества мясо на углях со специями), "Крымские чебуреки". Тут же разные кафе под открытым небом в альпийском стиле  с  приготовлением  свежего мяса на открытом  огне и в сопровождении глинтвейна.


Но, главная достопримечательность катка на ВДНХ – это его подсветка, которая включает в себя фасады зданий, окружающих каток,  ограждения, пешеходный мост и даже лед изнутри тоже подсвечивается. Общая площадь ледовой подсветки составляет 5000 квадратных метров, ее формируют 100000 светодиодных модулей, воспроизводящих 16 миллионов световых оттенков!

А в прошедший выходной мы заглянули в кафе "Московское небо", увидев положительную рецензию на  него в интернете в "Афише". Это место, безусловно, можно рекомендовать кому угодно, только не огромной компании  с шумными детьми. А вот для романтического или семейного ужина оно очень подойдет.

Я вспоминаю, что совсем недавно на ВДНХ сложно было найти даже приличную шашлычную. Но это место может составить конкуренцию многим европейским кафе: интерьер выверен и выше всяких похвал, персонал вежлив и обходителен, еда без нареканий (все в стиле советской эпохи, но не такое жирное и калорийное, облегченная версия). Мы попробовали "Сельдь под шубой", "Оливье" (все в авторской подаче), "Мурманскую треску" под йогуртовым соусом с кус-кусом и "Лосося"
с хрустящей корочкой и салатом из огурцов. По сведениям от персонала, скоро откроется еще одно заведение этих же владельцев с более брутальным интерьером, тоже на ВДНХ, левее от  павильона "Космос".


Вобщем, если у вас выдался свободный выходной, смело можно ехать на ВДНХ с детьми,  просто вдвоем или компанией  погулять, вы не будете разочарованы.

Есть еще одно открывшееся место для отдыха с детьми - Семейная Ферма, но про это лучше расскажу как-нибудь отдельно с фотографиями, там детям можно показать разных сельскохозяйственных животных,  как экзотических, так и обычных пород: коров, коз, овец, голубей, кроликов, пони, гусей, кур, индюшек   и даже купить корм и покормить их.














На Семейной Ферме  (фото делать было трудно, так как вспышку использовать нельзя):









"Мастер-класс по чистке ослиц" и "Выгул ослиц"  был бы не лишним для "расширения сознания"  наших современных городских  гламурных девушек:



****************************************************************************
 Все следующие  фотографии посвящены  теме  туалетных комнат  в кафе " Московское небо".

Тамбур перед туалетными комнатами напротив гардеробной:







Во всю стену  холла - состаренное зеркало, раковины из медного сплава с отделкой объемным литьем:






Под цвет включений в мраморной столешнице умывальника -   смесители:




В корзинках - маленькие одноразовые махровые полотенца, дозаторы жидкого мыла встроены в столешницу:




На стенах  холла туалета тоже фрески:



Модель унитаза - подвесная, отделка стен  - сочетание плитки "под мрамор" и "состаренной" штукатурки:






Все выверено, продумано, со вкусом и заботой об удобстве. Приятно  отметить, что образцы культуры и стиля уверенно проникают в нашу повседневную жизнь, становятся доступными все более и более широким слоям. Этот туалет "круче" (если так можно сказать про туалет), чем, например, бывают туалеты  даже в общественных зонах некоторых  четырех-  и пятизвездочных отелей  и ресторанов при них   из нашей российской действительности.
Как говорил булгаковский профессор Преображенский: "... разруха не в клозетах, а в  головах..."

А если подробнее, то так: "Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом?… Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах."

********************************************************************************


1938—1939: Коренная перестройка, из истории ВДНХ


Весной 1938 года в прессе стали появляться обвинения в адрес главного архитектора выставки В. К. Олтаржевского - ему вменяли просчёты в архитектурном решении павильонов, неудачный, «лишённый праздничности и яркости» генеральный план комплекса (недоброжелатели даже увидели в нём тайный знак - якобы архитектор поставил павильоны в виде православного креста); припомнили Олтаржевскому и недавнюю длительную командировку в США (1924-1935), после которой на стройке он нередко изъяснялся по-английски. В июле 1938 года  Олтаржевский был арестован по обвинению в участии в "антисоветской вредительской организации, существовавшей на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке", осуждён и сослан в Воркуту.

Главным архитектором выставки  был назначен С. В. Чернышев - один из авторов генерального плана реконструкции Москвы, в то время занимавший и пост главного архитектора города. Заместителем главного архитектора ВСХВ  (Всесоюзная   СельскоХозяйственная Выставка) назначили А. Ф. Жукова, который, в связи с загруженностью Чернышёва другими проектами, фактически выполнял функции главного архитектора выставки.

После ареста Олтаржевского архитектуру большинства готовых павильонов признали в целом неудачной, а решение некоторых построек - "вредительским". Так, по мнению Жукова, павильон Московской области был "декоративно-пряничным", павильон Белоруссии он сравнил с богатым амбаром, а павильон Украинской ССР - "чистая конюшня в большом княжеском поместье". В итоге было решено снести и выстроить заново Главный вход, павильоны "Московская область", "Юго-Восток", "Механизация", "Украинская ССР", "Северное земледелие", "Сибирь" и ряд других; существенной переделке подверглись также павильоны Белорусской ССР,  Казахской ССР и республик Закавказья.

В 57 сооружениях произвели замену и усиление фундаментов, в 25 заменили крыши, в 15 - полы. Для освобождения места   под новый  павилион "Механизация", который решили поставить по оси Центральной аллеи, пришлось передвинуть стоявшие здесь торговые павильоны - "Главтабак", "Главмясо", "Главконсерв" и "Главкондитер". Место, где первоначально стоял павильон "Механизация", отдали под 25-метровый железобетонный
памятник И. В. Сталину.

Несмотря на тотальную перестройку и изменение положения ряда павильонов, первоначально разработанный Олтаржевским генеральный план ВСХВ остался практически без изменений. Значительный объём работ требовал дополнительного времени и вскоре стало ясно, что уложиться в намеченный срок открытия выставки -  1 августа 1938 года -  тоже нереально. 21 августа 1938 года Верховный Совет СССР принял специальный "Закон о ВСХВ", которым вновь перенёс дату открытия выставки - на
1 августа 1939 года.


P. S. Материал о считавшейся утерянной и  недавно найденной  картине худжника А. Герасимова размером 6,75 м*11 м в павильоне "Центральный" ВДНХ можно посмотреть здесь.
Полотно посвящено принятию рещения на съезде передовых колхозников в 1935 году об организации сельскохозяйственной выставки, центральная фигура  полотна -
И. В. Сталин.

Tags: ВДНХ - детский каток, ВДНХ - кафе "Московское небо", ВДНХ в Москве - кафе, Москва, Москва - точки общепита, гламурная девушка- расширение сознания, норма потребления вина в день, портвейн "Красный крымский Массандра"
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments